Вы здесь

Информация о государственной функции, исполняемой Министерством юстиции Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

ИНФОРМАЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, ИСПОЛНЯЕМОЙ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Наименование государственной функции

Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

1. Государственная функция

по осуществлению контроля и надзора

в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

Государственная функция исполняется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.

Наименование структурного подразделения Минюста России ответственного за исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния: отдел по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России.

Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется Минюстом России и его территориальными органами.

Место нахождения Минюста России: г. Москва, ул. Житная, д. 14.

Почтовый адрес для направления в Минюст России обращений по вопросам исполнения государственной функции: ул. Житная, д. 14, г. Москва, ГСП-1, 119991.

Место принятия обращений Минюста России: г. Москва, ул. Житная, д. 14.

График работы Минюста России

Понедельник

9.00 - 18.00

Вторник

9.00 - 18.00

Среда

9.00 - 18.00

Четверг

9.00 - 18.00

Пятница

9.00 - 16.45

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

График (режим) работы территориальных органов Минюста России определяется служебным распорядком, утвержденным приказом территориального органа Минюста России.

 

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-сайтах, адресах электронной почты Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, исполняющих государственную функцию приведены в приложении 1 к Административному регламенту исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденному приказом Минюста России от 01.10.2010 № 241.

Порядок исполнения государственной функции

по осуществлению контроля и надзора

в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

Государственная функция исполняется в виде плановых и внеплановых проверок.

Основные документы, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации;

часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

глава 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 № 709 «О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 432 «Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»;

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 25 «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»;

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»;

Приказ Федеральной архивной службы и Министерства юстиции Российской Федерации от 02.08.1999 № 38/230 «Об утверждении Правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг»;

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства культуры Российской Федерации от 30.11.2010 № 366/591/818/739 «Об утверждении форм справок о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации»;

Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации № 10489/124 от 29.06.2012 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов»

Сроки исполнения государственной функции

 

Общий срок исполнения государственной функции не может превышать сорока рабочих дней.

В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, срок исполнения государственной функции может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Руководитель органа ЗАГС информируется о продлении срока исполнения государственной функции в письменной форме, а также по телефону или факсимильной связи, электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа Минюста России (территориального органа).

Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты подписания акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.

Срок внесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации - десять рабочих дней с момента подписания акта проверки без возражений.

В случае подписания акта проверки с возражениями срок внесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации - пять рабочих дней с момента рассмотрения поступивших возражений органа ЗАГС по акту проверки и принятию по ним решения.

Срок направления руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, и (или) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации информации о нарушениях законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проверки, - десять рабочих дней с момента окончания исполнения государственной функции.

Срок направления представления Минюста России о временном изъятии Правительством Российской Федерации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - тридцать рабочих дней с момента поступления в Минюст России письма территориального органа о ненадлежащем осуществлении полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Юридическим фактом завершения исполнения государственной функции является подписание акта проверки, в зависимости от содержания которого:

- вносится предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

- направляется руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, и (или) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации информация о нарушениях, выявленных в ходе проверки;

- подготавливается представление Министерства юстиции Российской Федерации о временном изъятии Правительством Российской Федерации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае их ненадлежащего осуществления.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).