Вы здесь

Типичные нарушения обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций

Управлением Минюста России по Сахалинской области проведен анализ нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций, по результатам которого установлено, что некоммерческими организациями допускаются следующие типичные нарушения при заполнении форм отчетности:

1) В представленных формах отчетности не заполняются поля «ОГРН», «дата регистрации» и «ИНН/КПП». Вышеуказанные пробелы  рекомендуется заполнять на основании свидетельств о государственной регистрации (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и о постановке на учет в налоговом органе, выдаваемых налоговыми органами.

2) Отчеты предоставляются в не прошитом и не пронумерованном виде. Листы отчетов и приложения к ним, представляются в виде почтового отправления с описью вложения. Их рекомендуется прошивать, количество листов подтверждать на обороте последнего листа на месте прошивки подписью лица, имеющего право без доверенности действовать от имени представляющей отчет организации, назначенного (избранного) в установленном порядке, и скреплять печатью организации Согласно пункту 8 Приказа Минюста РФ от 17.03.2011 №81 «Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций». 

3) При заполнении формы № ОН0002 неверно указываются суммы денежных средств. В графе «Фактически израсходовано» указывается сумма фактически израсходованных денежных средств в тысячах рублей, например, сумма 12 000 в данной графе должна быть отражена как 12. В указанном отчете должны отражаться только суммы израсходованных денежных средств, а не суммы поступивших средств.

4) При заполнении листа А формы ОН0001 не полностью заполняются сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, а именно: не заполняются дата рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность и адрес (место жительства).

5) Представление отчетов по формам, предназначенным для других организационно-правовых форм организаций.

 

6) Отсутствие в отчетах некоммерческих организаций сведений о занимаемой должности лица, имеющего право действовать без доверенности от имени некоммерческой организации, а также сведений о занимаемой должности лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета.

 

Типичные нарушения, выявляемые в ходе проверки некоммерческих организаций:

 

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области в первом квартале 2018 годапроведено 2 плановые проверки некоммерческих организаций.

По результатам проведенных проверок выявлены следующие нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации.

          1. Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»(далее - Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ) некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

          В нарушение данной нормыФедерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ Уставы Организации содержат открытый перечень видов деятельности Организации.

2. В соответствии состатьей 123.19 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или иным правовым актом, к исключительной компетенции высшего коллегиального органа фонда относятся:

- определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и использования его имущества;

- образование других органов фонда и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда;

- принятие решений о создании фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них фонда, за исключением случаев, когда уставом фонда принятие решений по указанным вопросам отнесено к компетенции иных коллегиальных органов фонда;

- принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств фонда;

- изменение устава фонда, если эта возможность предусмотрена уставом;

- одобрение совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.

Законом или уставом фонда к исключительной компетенции высшего коллегиального органа фонда может быть отнесено принятие решений по иным вопросам.

В нарушение данной нормы федерального законодательства Уставы Организации содержат не полный перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления Организации, а именно не содержат вопросов образования органов фонда и досрочного прекращения их полномочий, изменения устава Организации.

3. Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ решения общего собрания или заседания принимаются большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.

В нарушение данной нормы Федерального законаот 12.01.1996 №7-ФЗ Уставами Организаций предусмотрено принятие решений по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции высшего органа управления Организации (общего собрания учредителей) простым большинством голосов открытым голосованием.Кроме того,Уставами Организации не установлен количественный показатель квалифицированных голосов для принятия решений по вопросам исключительной компетенции.

4. Согласноабзацу третьему пункта 3 статьи 14 Федерального законаот 12.01.1996 №7-ФЗ в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В нарушение данной нормы Федерального законаот 12.01.1996 №7-ФЗ Уставами Организаций порядок формирования, назначения должностных лиц Организации и их освобождения не определен.

6. Согласно части 3 статьи 123.17 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, а также законами, устанавливающими основания и порядок реорганизации фонда.

В нарушение данной нормы Уставы Организаций содержат положение о реорганизации Фонда.

 

 

12 апреля 2016 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).