Вы здесь

Результаты деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области в сфере обеспечения единства правового пространства за 2017 год

Взаимодействие Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области (далее – Управление) с органами государственной власти Сахалинской области, прокуратуры Сахалинской области и иными органами в нормотворческой деятельности осуществляется на основе:

- Соглашения между Управлением и Сахалинским областным судом от 26.11.2008;

- Соглашения между Управлением и некоммерческой организацией «Союз муниципальных образований Сахалинской области» в сфере уставного нормотворчества от 27.01.2009;

- Соглашения между Управлением и Сахалинской областной Думой о взаимодействии в сфере юстиции от 25.02.2009, далее – Соглашение  от 25.02.2009;

- Соглашения между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области и Правительством Сахалинской области о взаимодействии в сфере юстиции от 19.04.2010, далее – Соглашение  от 19.04.2010;

- Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Сахалинского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» и Управления от 22.05.2012;

- Соглашения о взаимодействии Управления и Уполномоченного по правам человека в Сахалинской области от 10.09.2012;

- Соглашения о взаимодействии Управления и прокуратуры Сахалинской области от 27.01.2014;

- Соглашения между Уполномоченным при Губернаторе Сахалинской области по правам ребенка и Управлением о взаимодействии в области защиты прав и интересов несовершеннолетних от 13.11.2014.;

- Соглашения между Уполномоченным при Губернаторе Сахалинской области по правам ребенка и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области о взаимодействии в области защиты прав и интересов несовершеннолетних от 03.04.2017.

В отчетном периоде в рамках участия в нормотворческой деятельности Управлением принято участие в 19 заседаниях комитетов Сахалинской областной Думы, на которых рассмотрено 45 проектов законов, 1 проект закона Сахалинской области о внесении изменений в Устав Сахалинской области, 3 постановления Сахалинской областной Думы, 1 проект постановления Правительства Сахалинской области, 3 рабочих совещаниях при Главном управлении МЧС России по Сахалинской области по проекту закона «О сельских старостах в Сахалинской области»; 1 заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области по теме «О результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Сахалинской области»; 1 заседании межведомственной рабочей группы при прокуратуре по вопросам противодействия коррупции; проведено 1 заседание «круглого стола», посвященного Всероссийскому дню борьбы с коррупцией, принято участие в 1 заседании «круглого стола», организованного прокуратурой Сахалинской области, посвященного Всероссийскому дню борьбы с коррупцией, 2 видеоконференциях с Министерством юстиции Российской Федерации и территориальными органами; 3 заседаниях Совета по инвестиционной деятельности при Губернаторе Сахалинской области, 1 заседании координационного совещания по обеспечению правопорядка в Сахалинской области; селекторном совещании прокуратуры Сахалинской области с некоммерческой организацией Ассоциацией «Совет муниципальных образований Сахалинской области» и представителями органов местного самоуправления области по вопросам уставного нормотворчества и нормативно-правового урегулирования введения института сельских старост, 1 семинаре в режиме видеоконференции, организованном прокуратурой Сахалинской области по теме «Практика прокурорского надзора за законностью правовых актов и нормотворческой деятельностью органов местного самоуправления».

В 2017 году для проведения правового анализа в Управление поступило 760 проектов нормативных правовых актов Сахалинской области. В аналогичном периоде 2016 года (АППГ) для проведения правового анализа в Управление поступило 929 проектов нормативных правовых актов Сахалинской области. 

По результатам правового анализа проектов нормативных правовых актов в отчетном периоде подготовлено 757 заключений, что на 13% меньше (АППГ - 869).

В отчетном периоде заключения с замечаниями и предложениями подготовлены на 62 проекта нормативных правовых актов, что составляет 8% от общего количества рассмотренных проектов.

В АППГ Управлением по результатам правового анализа подготовлено заключений с замечаниями и предложениями на 64 проекта нормативных правовых актов, что составляет 7% от общего количества рассмотренных проектов.

По результатам правового анализа в отчетном периоде противоречия федеральному законодательству выявлены в 2 проектах нормативных правовых актах (АППГ – 1)

Замечания на 1 проект нормативного правового акта, в котором выявлено противоречие федеральному законодательству, рассмотрены органом государственной власти - разработчиком законопроекта, по результатам рассмотрения заключения проект закона снят с рассмотрения. В отношении 1 проекта нормативного правового акта ответ на заключение Управления не получен.

Без замечаний и предложений в 2017 году подготовлено 695 проектов нормативных правовых актов, что на 14% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ – 805). 

В рамках участия в нормотворческой деятельности Управлением принято участие в 19 заседаниях комитетов Сахалинской областной Думы, на которых всего рассмотрено 50 проектов нормативных правовых актов, из них: 45 проектов законов, 1 проект закона Сахалинской области о внесении изменений в Устав Сахалинской области, 3 постановления Сахалинской областной Думы, 1 проект постановления Правительства Сахалинской области. Принято участие в заседаниях 3 рабочих совещаний при Главном управлении МЧС России по Сахалинской области по проекту закона «О сельских старостах в Сахалинской области».

В 2017 году в Управление для проведения правовой экспертизы поступило 1988 нормативных правовых актов, что на 20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2494).

Правовая экспертиза проведена 1997 нормативным правовым актам, что на 20% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (2483). Из них: выявлено несоответствие федеральному законодательству в 33 нормативных правовых актах (23 - по результатам первичной экспертизы, 10 - по результатам повторной экспертизы), что составило 2% от общего количества рассмотренных актов. 

В аналогичном периоде прошлого года (2016 год) Управлением выявлено несоответствие федеральному законодательству в 75 нормативных правовых актах (68 - по результатам первичной экспертизы, 7 - по результатам повторной экспертизы), что составило 3% от общего количества рассмотренных актов.

Согласно анализу противоречия федеральному законодательству, выявленные в нормативных правовых актах Сахалинской области в 2017 году, можно классифицировать по следующим сферам:

- незаконное ограничение предпринимательства;

- избирательное законодательство;

- региональный контроль (надзор);

- государственная служба субъекта Российской Федерации;

- административное законодательство;

- санитарно-эпидемиологическом благополучие населения;

- государственное строительство;

- бюджетное законодательство;

- предоставление государственных услуг.

В 2017 году в целях устранения противоречий федеральному законодательству в органы государственной власти Сахалинской области направлено 33 экспертных заключения о несоответствии нормативных правовых актов федеральному законодательству, что на 65% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (75 экспертных заключений). Управлением принимаются исчерпывающие меры для приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством. В отчетном периоде 41 нормативный правовой акт приведен в соответствие с федеральным законодательством (АППГ – 63).

Пунктом 2.2.2 Соглашения между Управлением и Правительством Сахалинской области о взаимодействии в сфере юстиции от 19.04.2010, далее – Соглашение от 19.04.2010, установлено, что Правительство Сахалинской области рассматривает экспертные заключения Управления в течение 15 дней со дня их поступления. Исходя из анализа дат поступления ответов органов исполнительной власти Сахалинской области на экспертные заключения Управления, можно сделать вывод об имеющихся 20 фактах нарушения Соглашения от 19.04.2010.

В отчетном периоде в органы прокуратуры для сведения и принятия мер прокурорского реагирования направлено 34 экспертных заключения (по 1 нормативному правовому акту экспертные заключения направлялись повторно), содержащих выводы о несоответствии нормативного правового акта федеральному законодательству, что на 35% больше аналогичного периода прошлого года (АППГ – 78 экспертных заключений, по 3 нормативным правовым актам экспертные заключения направлялись повторно).

Из прокуратуры Сахалинской области поступило 32 ответа на экспертные заключения Управления, в том числе на экспертные заключения, направленные в прокуратуру Сахалинской области в предыдущем отчетном периоде.

Меры прокурорского реагирования приняты в отношении 3 нормативных правовых актов, что составило 9% от общего количества экспертных заключений, направленных в органы прокуратуры Сахалинской области. 

По результатам рассмотрения 25 экспертных заключений Управления (20 от 2017 года, 5 от 2016 года) органами прокуратуры подготовлены письма об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования, ввиду разработки проектов, принятия нормативных правовых актов. По 1 экспертному заключению получено письмо об отказе в принятии мер прокурорского реагирования, ввиду несогласия с выводами изложенным в заключении, выводы в отношении данного экспертного заключения Управлением пересмотрено. В отношении 1 заключения Управления получено письмо об отказе в принятии мер прокурорского реагирования в связи с принятием нормативного правового акта, направленного на приведение основного нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством. По 2 экспертным заключениям даны ответы прокуратуры о предоставлении ответа после рассмотрения экспертного заключения Управления органом государственной власти Сахалинской области.

В отношении 5 экспертных заключений, направленных в прокуратуру в отчетном периоде, ответы прокуратуры не получены, 1 экспертное заключение находится на рассмотрении в прокуратуре.

В аналогичном периоде прошлого года из прокуратуры Сахалинской области поступило 68 ответов на экспертные заключения Управления, в том числе на экспертные заключения, направленные в прокуратуру Сахалинской области в предыдущем отчетном периоде.

Меры прокурорского реагирования приняты в отношении 4 нормативных правовых актов, что составило 5% от общего количества экспертных заключений, направленных в органы прокуратуры Сахалинской области. 

По поручениям Минюста России подготовлены и своевременно направлено 38 обзоров и информационных материалов по результатам мониторингов законодательства в следующих сферах правоотношений:

- государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации – 1 обзор;

- реализации положений Федерального закона от 01.05.2016 №119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - 12 материалов;

- о реализации положений Федерального закона от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - 3 материала;

- о реализации органами государственной власти субъекта Российской Федерации вопросов в части регулирования электронной торговли – 1 материал;

- об организации погребения и похоронного дела - 1 материал;

- о развитии системы местного самоуправления - 1 материал;

- о результатах проделанной работы по проведению инвентаризации действующих в Российской Федерации разрешительных режимов (лицензирования, аккредитации, аттестации, предоставления разрешений, согласований и иных) и анализу нормативных правовых актов – 1 материал;

- о реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов в части противодействия незаконным финансовым операциям при распределении бюджетных денежных средств, выделяемых на субсидирование, развитие и модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, вопросов в сферах потребительского рынка, ритуальных услуг, жилищно-коммунального хозяйства, обращения с твердыми бытовыми отходами, пассажирских перевозок автомобильным транспортом - 1 материал;

- о принятии региональных и муниципальных нормативных правовых актов, направленных на обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактику межнациональных конфликтов - 1 материал;

- о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, оспоренных в судах и признанных несоответствующими федеральному законодательству - 2 материала;

- противодействия коррупции – 2 обзора;

- профилактики экстремизма – 2 обзора;

- государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества – 2 материала;

- о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации в сфере предоставления поддержки несовершеннолетних осужденным после отбывания наказания, в том числе восстановления их правового статуса и организации обучения – 1 обзор;

- практики ведения федерального регистра  муниципальных правовых актов – 1 обзор;

- анализ практики рассмотрения судами дел по вопросам признания несоответствующими федеральному законодательству и законодательству субъектов Российской Федерации и недействующими уставов муниципальных образований (отдельных положений уставов), а также заявлений об оспаривании решений о государственной регистрации уставов муниципальных образований – 1 материал;

- обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов – 1 обзор;

- о принятых региональных программах, направленных на обеспечение и защиту прав потребителей – 1 материал;

- в сфере проведения независимой антикоррупционной экспертизы – 3 материала.

В аналогичном периоде прошлого года по поручениям Минюста России подготовлено 21 обзор и материал в различных сферах правоотношений.

В 2017 году Управлением проведено 7 повторных правовых экспертиз в связи с изменением федерального законодательства. Наиболее характерными являются противоречиями федеральному законодательству, выявленные по результатам проведения повторных правовых экспертиз в сфере финансового законодательства, а именно установления порядка предоставления субсидий, а также в сфере оказания государственных услуг, обеспечения экологической безопасности. 

Повторных правовых экспертиз с пересмотром выводов о противоречии федеральному законодательству в отчетном периоде не проводилось.

В отчетном периоде в федеральный регистр включено 1485 нормативных правовых актов Сахалинской области, что на 20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ - 1852), а также 2084 дополнительных сведений, что на 20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ - 2610). 

Всего по состоянию на 31.12.2017 в базе данных федерального регистра содержится 16158 актов (АППГ - 14673 акта), в качестве дополнительной информации 37853 документа (АППГ - 33927).

В отчетном периоде в Управление поступило 3 обращения о предоставлении информации из федерального регистра, из них 1 из территориального органа федерального органа исполнительной власти, 2 от физических лиц (АППГ – 3). На все обращения своевременно предоставлены ответы. 

По запросам прокуратуры Сахалинской области подготовлено 6 информационных писем о нормативных правовых актах Сахалинской области в различных сферах правоотношений, экспертных заключениях о противоречии федеральному законодательству за I, II, III, IV кварталы 2017 года (АППГ – 4).

В отчетном периоде нарушение 7-дневного срока предоставления копий нормативных правовых актов области после дня первого их официального опубликования, а также сведений об источниках их официального опубликования для включения этих актов в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы, установленного Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 №1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» (ред. от 26.12.2016 №707) (далее – Указ Президента Российской Федерации от 10.08.2000 №1486) выявлено по 5 нормативным правовым актам, что на 67% меньше аналогичного периода прошлого года (АППГ - 27). 

По всем выявленным нормативным правовым актам информация была направлена Губернатору Сахалинской области для предоставления нормативных правовых актов для включения в федеральный регистр и принятия мер к недопущению органами исполнительной власти нарушения срока предоставления нормативных правовых актов в Управление для включения в федеральный регистр.

Согласно анализу нарушения срока предоставления нормативных правовых актов для включения в федеральный регистр, как и в предыдущие отчетные периоды, допускаются органами исполнительной власти Сахалинской области.

В 2017 на государственную регистрацию поступил 1 устав муниципального образования и 73 муниципальных правовых акта, зарегистрирован 1 устав муниципального образования и 64 муниципальных правовых акта, что составляет 87% от общего количества муниципальных правовых актов, поступивших на государственную регистрацию в отчетном периоде. 

В отчетном периоде Управлением решения об отказе в государственной регистрации принимались в отношении 3 муниципальных правовых актов, из них по 2 актам - в связи с выявленными противоречиями федеральному и региональному законодательству, по 1 – в связи с нарушением установленного порядка принятия муниципального правового акта. Решение о возврате принято в отношении 1 муниципального правового акта.

В отчетном периоде по результатам рассмотрения решение об отказе в государственной регистрации принято в отношении 2 муниципальных правовых актов, из них по 1 в связи с нарушением установленного порядка принятия муниципального правового акта, по 1 в связи с выявленными противоречиями федеральному и региональному законодательству. Без рассмотрения в первом полугодии 2017 года возвращен 1 муниципальный правовой акт.

На территории Сахалинской области по состоянию на 31.12.2017 действовало 18 муниципальных образований, уставы которых прошли государственную регистрацию и включены в государственный реестр уставов муниципальных образований. 

В Сахалинской области принят Закон Сахалинской области от 26.12.2016 №120-ЗО «Об организации местного самоуправления на территории Углегорского муниципального района Сахалинской области и о внесении изменений в Закон Сахалинской области «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области», далее – Закон Сахалинской области от 26.12.2016 №120-ЗО, направленный на объединиение Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области, Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области, Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области в городское поселение без изменения границ Углегорского муниципального района Сахалинской области и наделением муниципального образования статусом городского округа – Углегорский городской округ.

Во исполнение пункта 9 Правил ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №151 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» (далее – Правила) и на основании Закона Сахалинской области от 26.12.2016 №120-ЗО в первом полугодии 2017 года в целях исключения указанных муниципальных образований в государственный реестр муниципальных образований внесены соответствующие изменения.

Решением Собрания Углегорского муниципального района от 16.03.2017 №354 принят Устав Углегорского городского округа, который зарегистрирован 27.03.2017 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области с присвоением государственного регистрационного номера RU653200002017001.

В соответствии с пунктом 7 Правил 27.03.2017 Углегорский городской округ внесен в государственный реестр муниципальных образований.

По состоянию на 31.12.2017 подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством 16 уставов муниципальных образований, в том числе с федеральным законодательством 2017 года – 16 уставов муниципальных образований. 

В соответствии с федеральными законами 2005 – 2016 годов приведены все уставы муниципальных образований Сахалинской области.

В целях обеспечения соответствия уставов муниципальных образований действующему законодательству в отчетном периоде Управлением самостоятельно подготовлено и направлено главам муниципальных образований 32 проекта муниципальных правовых актов (АППГ – 46), в уставах муниципальных образований созданы 64 редакции (АППГ- 81). В новой редакции в отчетном периоде органами местного самоуправления принят 1 устав муниципального образования.

В целях приведения уставов в соответствие с федеральным законодательством Управлением ежемесячно совместно с прокуратурой Сахалинской области проводятся сверки результатов приведения уставов в соответствие с федеральным законодательством. 

Для информирования органов местного самоуправления о приведении уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным и региональным законодательством на официальном сайте Управления ежемесячно размещается информационное сообщение о приведении уставов муниципальных образований Сахалинской области в соответствие с учетом изменений действующего законодательства – 12 материалов.

Заинтересованным лицам предоставляются сведения из государственного реестра муниципальных образований и государственного реестра уставов муниципальных образований. В отчетном периоде из государственного реестра уставов муниципальных образований предоставлено 17 информаций, (АППГ – 43 информации).

В 2017 году Управлением совместно с органами прокуратуры и Правительством Сахалинской области принято участие в 3 выездных проверках состояния законности в сфере муниципального нормотворчества, 1 дистанционная проверка устава муниципального образования (АППГ – 2 выездные проверки). В ходе выездных проверок оказана консультативная и методическая помощь органам местного самоуправления, а также оказана практическая помощь в разработке проектов муниципальных правовых актов, предполагающих внесение изменений в уставы муниципальных образований в целях приведения в соответствие с действующим законодательством.

В отчетном периоде принято участие в совещании прокуратуры Сахалинской области с некоммерческой организацией Ассоциацией «Совет муниципальных образований Сахалинской области» в сфере муниципального нормотворчества».

Управлением на постоянной основе организовано оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления по вопросам государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов. В отчетном периоде Управлением подготовлено 103 письменных рекомендации по вопросам уставного нормотворчества (АППГ –39).

В связи с изменениями федерального законодательства Управлением самостоятельно подготовлены и направлены главам муниципальных образований 32 проекта муниципальных правовых актов, направленных  на приведение уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным и региональным законодательством (АППГ-46).

В 2017 году Управлением согласовано 55 проектов муниципальных правовых актов и 1 проект устава муниципального образования (АППГ – 39). По результатам рассмотрения 1 проекта муниципального правового акта подготовлено заключение с замечаниями и предложениями (АППГ - 2).

В отчетном периоде Управлением оказано 80 устных консультаций  органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области по различным вопросам, связанным с регистрацией уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов (АППГ – 56 консультаций). 

По всем обращениям специалистами Управления оказана консультативная и методическая помощь, которая включает в себя также проверку муниципальных правовых актов на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству. Обращения, которые не требуют проведения правового анализа муниципальных правовых актов, рассматриваются оперативно в процессе общения с обратившимися лицами по средствам телефонной связи или непосредственно при личном приеме.

Кроме того в ходе двух выездных проверок специалистами Управления органам местного самоуправления оказана консультативная, методическая помощь, практическая помощь в разработке проектов муниципальных правовых актов, предполагающих внесение изменений в уставы муниципальных образований в целях приведения в соответствие с действующим законодательством.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы) проводится Управлением в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, приказом Минюста России от 01.04.2010 №77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований». 

В отчетном периоде Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 1997 нормативным правовым актам, кроме того в 2017 году Управлением проведен правовой анализ 757 проектам нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов.

По результатам антикоррупционной экспертизы в 2017 году выявлено 12 коррупциогенных факторов в 6 нормативных правовых актах органов государственной власти (АППГ - 10 коррупциогенных факторов в 9 нормативных правовых актах).

В результате антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов выявлено 5 коррупциогенных факторов в 3 проектах нормативных правовых актов (АППГ - 5 коррупциогенных фактора в 2 проектах нормативных правовых актов), что практически соответствует показателям аналогичного периода прошлого года.

В отчетном периоде органами государственной власти Сахалинской области устранены 10 коррупциогенных факторов в 4 нормативных правовых актах, 1 коррупциогенный фактор, содержавшийся в 1 проекте и устраненный при принятии нормативного правового акта, 1 проект нормативного правового акта, содержавщий 1 коррупциогенный фактор, на основании заключения Управления снят с рассмотрения. 

Кроме того устранены 2 коррупциогенные фактора, выявленные в нормативном правовом акте по результатам антикоррупционной экспертизы в 2016 году.

Не приведены в соответствие с антикоррупционным законодательством 2 нормативных правовых акта, содержащих 2 коррупциогенных фактора, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы в 2017 году и 1 нормативный правовой акт, содержащий 1 коррупциогенный фактор, выявленный по результатам 2016 года, 1 проект нормативного правового акта, содержащий 3 коррупциогенных фактора.

В отчетном периоде коррупциогенные факторы выявлены по следующим основаниям:

- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов (их должностных лиц) (подпункт «в» пункта 3 Методики) 2 коррупциогенных фактора в 2 нормативных правовых актах;

- установление необоснованно широких пределов усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил - принятие положения нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов (подпункт «д» пункта 3 Методики) 1 коррупциогенный фактор в 1 нормативном правовом акте;

- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт «ж» пункта 3 Методики) 6 коррупциогенных факторов в 4 нормативных правовых актах;

- неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям (подпункт «а» пункта 4 Методики)  3 коррупциогенных фактора в 3 нормативных правовых актах. 

В отчетном периоде Управлением принято участие в 1 заседании комиссии при Губернаторе Сахалинской области по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области по теме «О результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Сахалинской области»; 1 заседании межведомственной рабочей группы при прокуратуре по вопросам противодействия коррупции; проведено 1 заседание «круглого стола» с участием представителей органов государственной власти Сахалинской области, независимых экспертов, посвященного Международному дню борьбы с коррупцией, принято участие в 1 заседании «круглого стола», организованного прокуратурой Сахалинской области, посвященного Всероссийскому дню борьбы с коррупцией,  подготовлены и размещены на официальном сайте Управления 4 информационные статьи «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Сахалинской области. Проблемы приведения законодательства Сахалинской области в соответствие с федеральным антикоррупционным законодательством», «Порядок аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов», «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и уставов муниципальных образований, осуществляемая Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области», «Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В 2017 году Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 1 устава муниципального образования, 68 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы (АППГ - 88) и проведена проверка на наличие коррупциогенных факторов 1 проекта устава муниципальных образований и 55 проектов муниципальных правовых актов (АППГ – 39).

Коррупциогенные факторы в уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах в отчетном периоде Управлением не выявлены.

Отсутствие коррупциогенных факторов связано с тем, что принимаемые муниципальные правовые акты о государственной регистрации устава и муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав муниципального образования Управлением проверяются на стадии проекта, а также в связи с разработкой таких проектов Управлением самостоятельно.

В 2017 году взаимодействие с Главным федеральным инспектором по Сахалинской области осуществлялось в порядке предоставления сведений, в соответствии с перечнем, согласованным с Главным федеральным инспектором по Сахалинской области, а также в инициативном порядке. Проблемы при взаимодействии с Главным федеральным инспектором по Сахалинской области в отчетном периоде не возникали.

В отчетном периоде в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации на территории Сахалинской области в согласованном порядке Главному федеральному инспектору по Сахалинской области направлено 12 информационных материалов о результатах приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, 12 информационных материалов о деятельности по приведению уставов в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным и региональным законодательством, 2 мониторинга законодательства Сахалинской области в целях выявления положений, способствующих проявлению коррупции, 1 обзор в сфере государственной гражданской службы, 2 обзора в сфере экстремизма, 1 обзор о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации в сфере предоставления поддержки несовершеннолетних осужденным после отбывания наказания, в том числе восстановления их правового статуса и организации обучения.

В инициативном порядке Главному федеральному инспектору по Сахалинской области направлено для сведения 4 информационных материала о нарушении срока предоставления нормативных правовых актов органами исполнительной власти Сахалинской области для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы, 9 материалов о принятии нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан.

 

По запросам Главного федерального инспектора по Сахалинской области подготовлен 1 ответ по определению статуса нормативного правового акта.

31 января 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).