Вы здесь

Типичные нарушения обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области в четвертом квартале 2018 года проведено 31 плановая проверка, 2 внеплановые проверки некоммерческих организаций.

По результатам проведенных проверок выявлены следующие нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации.

1. Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ) некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

В нарушение данной нормы Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ Уставы Организаций содержат открытый перечень видов деятельности Организации.

2. Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.

В нарушение данной нормы Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ Уставы Организаций содержат положение, предусматривающее наличие зарегистрированной эмблемы Организации.

Вместе с тем регистрация эмблемы не предусмотрена действующим законодательством. Кроме того в нарушение указанных норм отсутствует описание эмблемы и символики в Уставах Организаций.

3. Согласно пункту 2 статьи 123.5 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ Устав общественной организации (некоммерческих организаций) должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.

В нарушение данных норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ в Уставах Организаций отсутствуют сведения о предмете деятельности.

4. Согласно пункту 4 части 1 статьи 20 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ) Устав Организации должен содержать сведения о компетенции и порядке формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа.

В нарушение данной нормы Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ Уставами Организаций не определена компетенция и порядок формирования руководящих органов.

5. Согласно статье 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

В нарушение данной нормы Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ Уставы Организаций предусматривают осуществление Организациями предпринимательской деятельности, вместе с тем, виды предпринимательской деятельности Уставами Организаций не определены.

6. Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ к исключительной компетенции высшего органа управления Организации относится:

- определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

- изменение устава некоммерческой организации;

- определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;

- образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;

- принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;

- принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.

В нарушение данной нормы Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ Уставы Организаций содержат не полный перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления Организации.

7. Согласно статье 10 Федерального закона от 20.07.2000 №104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» Устав общины коренного малочисленного народа Севера должен содержать положения о порядке распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционной хозяйственной деятельности и изделий традиционных промыслов;

В нарушение данной нормы Федерального закона от 20.07.2000 №104-ФЗ Уставы Организаций положений о порядке возмещения убытков не содержат.

8. Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ решения общего собрания или заседания принимаются большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.

В нарушение данной нормы Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ Уставами Организаций предусмотрено принятие решений по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции высшего органа управления Организации (общего собрания учредителей) простым большинством голосов открытым голосованием. Кроме того, Уставами Организации не установлен количественный показатель квалифицированного большинства голосов для принятия решений по вопросам исключительной компетенции.

12 апреля 2016 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).