Вы здесь

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, выявленных коррупциогенных факторах за IV квартал 2019

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы) и их проектов проводится Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, приказом Минюста России от 01.04.2010 №77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований». 

В четвертом квартале 2019 года Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 523 нормативных правовых актов, это на 12% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (597).

Кроме того в отчетном периоде Управлением проведен правовой анализ 132 проектов нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов, что на 50% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (265).

По результатам антикоррупционной экспертизы в отчетном периоде выявлено 27 коррупциогенных факторов в 15 нормативных правовых актах органов государственной власти (АППГ - 3 коррупциогенных фактора в 3 нормативных правовых актах органов государственной власти).

В результате антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов выявлен 1 коррупциогенный фактор в 1 проекте нормативного правового акта (АППГ – 0/0).

Органами государственной власти Сахалинской области устранены 2 коррупциогенных фактора в 2 нормативных правовых актах. 

Не приведены в соответствие с антикоррупционным законодательством 23 нормативных правовых актов, содержащие 36 коррупциогенных факторов.

Таким образом, в IV квартале 2019 года количество заключений, содержащих выводы о наличии в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 80% (15/3), количество выявленных коррупциогенных факторов увеличилось на 89% (27/3).

В отчетном периоде коррупциогенные факторы выявлены по следующим основаниям:

– широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) (подпункт «а» пункта 3 Методики) 15 коррупциогенных факторов в 8 нормативных правовых актах;

- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) (подпункт «в» пункта 3 Методики) 1 коррупциогенный фактор в 1 нормативном правовом акте;

– принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов (подпункт «д» пункта 3 Методики) 3 коррупциогенных фактора в 3 нормативных правовых актах;

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям (подпункт «а» пункта 4 Методики) 8 коррупциогенных факторов в 7 нормативных правовых актах.

В четвертом квартале 2019 года коррупциогенные факторы выявлены в следующих нормативных правовых актах:

- указе Губернатора Сахалинской области от 13.12.2019 №61 «О переносе выходного дня» (экспертное заключение от 26.12.2019 №02-13/2-1664);

- постановлении Правительства Сахалинской области от 01.09.2014 №416 «Об утверждении Положения о размерах, порядке и условиях предоставления компенсационных выплат лицам, проживающим в Сахалинской области и работающим в органах исполнительной власти Сахалинской области и областных государственных учреждениях» (повторное экспертное заключение от 25.10.2019  №02-13/2-1349);

- постановлении Правительства Сахалинской области от 16.02.2012 №86 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Сахалинской области» (ред. от 20.08.2018 №416) (повторное экспертное заключение от 20.12.2019 №02-13/2-1648);

- приказе министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 11.05.2016 №5-п «Об утверждении Административного регламента министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Сахалинской области, без проведения торгов в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование» (ред. 12.12.2018 №16-п) (повторное экспертное заключение от 11.11.2019 №02-13/2-1433);

- приказе министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 23.11.2012 №20-п «Об утверждении административного регламента министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей» (ред. от 22.11.2018 №11-п) (повторное экспертное заключение от 11.11.2019 №02-12/2-1434);

- приказе министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 11.07.2012 №38-п «Об утверждении Административного регламента министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Сахалинской области» (ред. от 30.10.2018 №56-п) (повторное экспертное заключение от 11.11.2019 №02-13/2-1435);

- приказе министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 02.03.2017 №18-п «Об утверждении административного регламента министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Сахалинской области» (ред. от 25.10.2018 №9-п) (повторное экспертное заключение от 11.11.2019 №02-13/2-1436);

- приказе министерства культуры и архивного дела Сахалинской области от 08.08.2018 №8 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Оценка качества оказания общественно полезных услуг в сфере культуры» (ред. от 18.10.2019 №23) (экспертное заключение от 19.11.2019 №02-13/2-1443);

- приказе агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 05.12.2017 №33 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Выплата пособия квалифицированным специалистам в целях их стимулирования к переселению на Курильские острова на постоянное место жительства и работы в государственных и муниципальных учреждениях Сахалинской области» (ред. от 07.10.2019 №57) (экспертное заключение от 03.12.2019 №02-13/2-1512);

- приказе министерства социальной защиты Сахалинской области от 30.06.2016 №110-н «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной выплаты денежных средств, дополнительной ежемесячной выплаты денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (ред. от 20.11.2019 №198-н) (экспертное заключение от 19.12.2019 №02-13/2-1591);

- приказе министерства социальной защиты Сахалинской области от 07.11.2014 №106-н «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение санаторно-курортными путевками в медицинские организации, расположенные на территории Сахалинской области, осуществляющие санаторно-курортное лечение, неработающих пенсионеров, достигших возраста 65 и 60 (соответственно мужчины и женщины), получающих пенсию в размере, не превышающем в два с половиной раза размер величины прожиточного минимума, установленной в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Сахалинской области от 24.06.1998 №67 «О прожиточном минимуме в Сахалинской области» для пенсионеров в Сахалинской области» (ред. от 20.11.2019 №198-н) (экспертное заключение от 19.12.2019 №02-13/2-1592);

- приказе министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.06.2012 №71-н «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца» (ред. от 20.11.2019 №198-н) (экспертное заключение от 19.12.2019  №02-13/2-1593);

- приказе министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.08.2013 №88-н «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление социальной поддержки неработающим пенсионерам, не имеющим прав на социальную поддержку по иным основаниям, в виде компенсации расходов на проезд к земельному участку (дачному, садовому, огородному, приусадебному, полевому) в летне-осенний период» (ред. от 20.11.2019 №198-н) (экспертное заключение от 19.12.2019 №02-13/2-1594);

- приказе министерства торговли и продовольствия Сахалинской области от 20.04.2016 №3.37-26-п «Об утверждении административного регламента министерства торговли и продовольствия Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление, переоформление и прекращение срока действия лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов» (ред. от 20.11.2019 №3.37-27-п) (экспертное заключение от 24.12.2019 №02-13/2-1663);

- приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 07.08.2018 №113-н «Об утверждении  административного регламента по предоставлению государственной услуги «Оказание социальной поддержки малоимущим семьям и детям-школьникам из числа коренных малочисленных народов Севера, находящимся в социально опасном положении» (ред. от 20.11.2019 №199-н) (экспертное заключение от 26.12.2019 №02-13/2-1678).

В отчетном периоде по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Сахалинской области выявлен 1 коррупциогенный фактор в 1 проекте нормативного правового акта:

- проект постановления Правительства Сахалинской области «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства» заключение от 25.12.2019 №02-12/1874.

Проект постановления содержит коррупциогенный фактор, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, предусмотренный подпунктом «д» пункта 3 Методики - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.

В четвертом квартале 2019 году Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 23 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы (АППГ - 16 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы) и проведена проверка на наличие коррупциогенных факторов 6 проектов муниципальных правовых актов (АППГ – 10 проектов муниципальных правовых актов).

Коррупциогенные факторы в муниципальных правовых актах и их проектах в отчетном периоде Управлением не выявлены.

Отсутствие коррупциогенных факторов связано с тем, что принимаемые муниципальные правовые акты о государственной регистрации устава и муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав муниципального образования Управлением проверяются на стадии проекта, а также в связи с разработкой таких проектов Управлением самостоятельно.

 

16 января 2020 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).